Light-Wind.Ru - оборудование для виндсерфинга
     
     
  GISMETEO: Погода по г.
Москва  
 

Все о настройке, набивке и хранении паруса

Важные детали

Натяжение лат

К каждому парусу прилагается ключик, которым регулируют натяжение лат.
Нужно поворачивать ключик по часовой стрелке, пока не исчезнут морщины у лат-кармана.
Правильное натяжение лат заметно улучшает работу паруса. Для длительного хранения рекомендуется ослабить натяжение лат.

Замена лат
1. Чтобы достать лату, нужно ослабить винт, вращая ключ против часовой стрелки, снять фиксирующую тесьму, вытащить регулятор натяжения и саму лату.
2. Соединить новую лату и регулятор натяжения убедившись, что регулирующий винт находится на одном уровне с канавкой для фиксирующей тесьмы. Вставить лату в лат-карман максимально глубоко и, накинув фиксирующую тесьму, восстановить нужное натяжение латы.

В нижней части мачт-кармана парусов MauiSails есть небольшое отверстие. Оно упрощает постановку галсовой летучки, через него также можно пропустить старт-шкот.

Внутри мачт-кармана обычно есть небольшой кармашек для хранения регулирующего ключа.

Рекомендуемая мачта
Лучше всего использовать мачту, рекомендуемую производителем. Другие мачты такой же длины и диаметра подойдут, но могут не обеспечить оптимальную отдачу паруса.

"Шнуровка" удлинителя

Настройка паруса – дело очень тонкое и ответственное. Важно, чтобы при «шнуровке» не было перехлёста! Это снимает лишнее трение и сопротивление на удлинителе, а соответственно улучшает работу паруса. На фотографии представлена стандартная система натяжения паруса. Со временем Вы это сможете делать практически с закрытыми глазами!

 

 

Набивка и настройка бескамберных парусов

- Достаньте все детали верхушки и убедитесь, что все целое: полотно паруса, мачта, гик и удлинитель. Собирать парус надо на чистой мягкой поверхности, лучше всего на траве. Расстелите полотно паруса вдоль по ветру, чтобы ветер им не хлопал.
- Выставьте нужную длину на удлинителе и гике. Сколько надо выставить написано на чехле паруса и на самом парусе (boom - это длина по гику, luff - это длина мачты вместе с удлинителем).
- Соедините верхнюю и нижнюю части мачты. Многие место стыка заклеивают скотчем или малярной лентой - это не даёт мачте разъединиться в мачт-кармане, а также предохраняет от попадания песка.
- Вставьте мачту в мачт-карман. Гнуть ее не надо, она сама примет нужную форму. Также нельзя резко дергать - вы можете порвать мачт-карман. Убедитесь, что верхушка мачты встала в топ паруса. Это важно!
- Зашнуруйте удлинитель по схеме, показанной выше или как написано в инструкции к вашему парусу.
- Выбейте парус и присоедините гик. Иногда производители советуют чуть-чуть не добить парус, присоединить гик, и лишь потом добивать по мачте до нужного состояния.
- Если нужно, увеличьте натяжение лат, чтобы исчезли морщины у лат-кармана.

Нюансы настройки бескамберных парусов
  • Если парус недобит по мачте, он кажется тяжелым и медленно реагирует. Он будет несбаласированным, основную тягу даст верхушка. Перебитый парус дает мало тяги, плохо режется к ветру.
  • Если доска плохо контролируется, её трудно удержаться на избранном курсе или она уходит в спинаут, то стоит попробовать добить парус по мачте.
  • Если устает задняя рука, нужно добить парус по гику.
  • Если затруднено хождение острыми курсами, доска плохо управляется, стоит ослабить натяжение по мачте или добавить по гику.
  • Если вас норовит выбросить вперед, стоит больше выбить по мачте.
  • Но при этом следует помнить, что плавник должен быть подобран к размеру паруса, иначе описанные выше симптомы проявятся и при правильно набитом парусе.
  • Трапеционные петли должны быть правильно расположены. Проверить это легко: следует поставить парус вертикально, придерживая только за трапеционную петлю. несколько секунд парус должен оставаться в этом положении.
  • Для более слабого ветра и плоской воды берите трапеционные петли покороче. И наоборот, подлиннее для чопа и условий передоза.
Набивка и настройка упорных парусов на примере MS-2

- Достаньте все детали верхушки и убедитесь, что все целое: полотно паруса, мачта, гик и удлинитель.
Собирать парус надо на чистой мягкой поверхности, лучше всего на траве.
Расстелите полотно паруса вдоль по ветру, чтобы ветер им не хлопал.
- Выставьте нужную длину на удлинителе и гике. Сколько надо выставить, написано на чехле паруса и на самом парусе.
- Седините верхнюю и нижнюю части мачты. Многие место стыка заклеивают скотчем или малярной лентой - это не даёт мачте разъединиться в мачт-кармане, а также предохраняет от попадания песка.
- Вставьте мачту в мачт-карман. Натягиваем материал мачт-кармана на мачту, сгоняя складки материала книзу мачты. Убедитесь, что мачта вошла перед упорами, иначе на место она не встанет. Гнуть мачту не надо, она сама примет нужную форму. Также нельзя резко дергать - вы можете порвать мачт-карман. Убедитесь, что верхушка мачты стала в топ паруса. Это важно!

- Вернитесь к основанию мачты, сгоняя оставшиеся складки вниз. Зашнуруйте удлинитель согласно схеме, показанной выше или как написано в инструкции к вашему парусу. Выбейте парус по мачте вручную, насколько сможете. Дальше нужно большее усилие, поэтому полезно использовать специальные рычаговые "добивалки". Убедитесь, что шкотик надежно зажат в зажиме и заправьте свободный конец в специальный карманчик внутри мачт-кармана или просто спрячте его внутри мачт-кармана.

 

- Оденьте гик на парус и закройте зажим передней оковки. Затем выбейте по гику насколько нужно. Убедитесь, что упоры стали на мачту. С помощью специального ключа настройте натяжение лат, чтобы у лат-карманов не осталось морщинок.

 

Нюансы набивки упорных парусов
  • Если парус не добит по мачте, он кажется тяжелым и медленно реагирует. Он будет несбаласированным, основную тягу даст верхушка. Перебитый парус дает мало тяги, плохо режется к ветру.
  • Если доска плохо контролируется, трудно удержаться на избранном курсе или доска уходит в спинаут, то стоит добить парус по мачте.
  • Если устает задняя рука, нужно добить парус по гику.
  • Если затруднено хождение острыми курсами, доска плохо управляется, стоит ослабить натяжение по мачте или добавить по гику.
  • Если с полными курсами нет проблем, а на острых никак, отпустите чуть-чуть по мачте.
  • Если у вас устают руки, попробуйте отрегулировать положение трапеционных петель. Сдвигать их нужно к той руке, которая устает.
  • Но при этом следует помнить, что плавник должен быть подобран к размеру паруса, иначе описанные выше симптомы проявятся и при правильно набитом парусе.
  • Для больших парусов рекомендуется использование гиковой летучки. Это поможет вам регулировать работу паруса на разных курсах, легче переносить внезапные усиления или провалы ветра. На острых курсах выбивают по гику больше, чтобы парус стал более плоским, а на полных наоборот, отпускают по гику, чтобы поддержать нужную скорость при уменьшившемся вымпельном ветре.
Экспериментируйте с настройкой паруса

Можно изменять поведение большинства современных парусов, изменяя натяжение по мачте, а также натяжение по гику. Так вы можете добиться наилучшего отклика от паруса, соответствующего вашим навыкам, весу, внешним условиям.
У нормально набитого паруса верхняя часть паруса должна "отваливаться" где-то в районе третьей латы.
У недобитого по мачте паруса будут морщины в нижней части, он кажется тупым и неконтролируемым.

 

Как правильно сложить парус

1. Разгладить топ паруса, чтобы он стал максимально плоским

2. Загните край топа, чтобы верхняя шкаторина была натянута. При складывании нового паруса прийдется приложить некоторую силу, но затем складывать его станет легче.

3. Начинайте скручивать парус к верхней лате:

4. Продолжаем равномерно скручивать вокруг верхней латы:

5. Скручиваем парус параллельно латам до конца

6. В самом низу мачт-кармана есть специальная пуговка и эластичная петля, которая фиксирует парус в свернутом положении:

 

Теперь можно убрать парус в чехол.

Как правильно хранить парус
  • Все производители настоятельно рекомендуют не оставлять парус под лучами прямого солнца, так как это приводит к преждевременному старению пленки паруса.
  • Мыть парус нужно пресной водой, можно использовать мягкие моющие средства, но ни в коем случае не абразивные материалы.
  • Если на пленке есть небольшие дырочки или разрывы, то ходить с таким парусом нельзя, так как повреждения будут увеличиваться.
  • Чистый сухой парус следует хранить аккуратно свернутым, в чехле, в горизонтальном положении.
  • Для длительного хранения нужно ослабить натяжение лат.
  •  

    По материалам www.mauisails.com

    Перевод SnowKitty

     

    Дата: 13.06.2008

       
    Rambler's Top100
    design©2007 SnowKitty