|
|
|
|
|
|
Контакты |
|
|
info@light-wind.ru |
ICQ:
400-853-456 моб.: +7(Магазин) Не работает
моб.: +7(Цены)Не актуальны |
|
|
Разделы |
|
|
|
|
Производитель |
|
|
|
|
Рекомендуемые |
|
|
|
|
Статьи |
|
|
|
|
Новости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каталог » В мире виндсерфинга » Энциклопедия виндсерфера » Журнал SURF: Эксклюзивный тест паруса RS:Racing EVOII 7,8 |
Журнал SURF: Эксклюзивный тест паруса RS:Racing EVOII 7,8
RS:Racing EVO II 7,8 | Вес паруса: 6,05 кг Используемая мачта: NeilPryde X9 460 см, IMCS 29, 1,85 кг, 100% карбон | Новый & более быстрый Некоторые недоверчиво спрашивают: может ли вообще гоночный парус стать еще лучше. Мы знаем ответ, потому что нам представилась эксклюзивная возможность сравнить в действии NeilPryde RS:Racing EVOII 7,8 2009-го года и «старую» модель 2008-го. И мы были поражены не только неожиданным производственным сдвигом, но и тем, какие сцены разыгрывались до начала нашего теста. Текст: тест-команда по виндсерфингу «Не важно, кто был сегодня на воде с этим парусом – каждый был действительно быстрым, это было заметно», – удивлялся Хенни Бреденкамп, установивший рекорд скорости Южной Африки (42,99 узла). Это было в начале ноября 2008 г., в самый «час пик» в Лангебаане (Южная Африка) на встрече производителей оборудования для виндсерфинга - дизайнер NeilPryde Роберт Строй представил последний прототип NeilPryde RS:Racing EVOII . Совершенно белый, этот парус был сразу заметен на воде. Не только виндсерфер из нашей команды Мика Бузианис с удовольствием тестировал его – представители других марок также были заинтересованы в том, чтобы поучаствовать в слаломе под неожиданным контуром этого паруса. | | Виндсерфер из NeilPryde Андреа Розати сразу же выразил желание в любом случае иметь новую модель к Чемпионату Мира по слалому в начале января. А другой виндсерфер-участник ЧМ от другой парусной марки, спонтанно прокомментировал свое тестовое катание так: «обалденные ощущения, очень устойчивый!», а через несколько дней появляется в нашем тестовом лагере со включенной камерой мобильного телефона и складной линейкой. Вот какое любопытство пробудил парус. | Задняя оковка гика крепится под латой на расстоянии 25 ~ 30 см её края. Таким образом «перевес» – если рассматривать пропорционально в соотношении к длине гика – при меньших парусах все длиннее. Следствие: маленькие паруса ориентированы больше на топ-скорость/контроль, большие – на производительность, в том числе на бейдевинде. | В конце недели мы убедили дизайнера NeilPryde Строя предоставить нам парус для тестирования, а также прислать парус, выпускающийся серийно. Так как мы не были подготовлены к такому тесту - мы получили от Андреа Розати для сравнения серийный парус 2008-го года. Тогда тест-группа смогла, наконец, совершить заезды. В вооружении паруса нет настолько крупных изменений, чтобы их отметить, но незначительный вес паруса сразу бросается в глаза. Все же уменьшенные усиления задней шкаторины и тонкая монопленка действуют – только хочется спросить, как долго это продлится. Профиль выглядит почти перечерченным, изменяясь от «пузатого» ниже гика с характерным переходом в ровную топовую секцию со второй латы через гик до очень далеко выдувающего топа. На воде задняя шкаторина поворачивается на удивление далеко, но однако практически не болтается, а гармонично пружинит в сторону шквала. Однако, по-настоящему удивительно было то, что происходит непосредственно после вооружения: парус предлагает такое ускорение, какого мы еще до сих пор не испытывали. Непосредственно после старта у старого паруса нет шансов: NeilPryde RS:Racing EVOII опережает его на первых 100 м сразу на 2-3 длины борта – и то же самое происходит на любом галсе. То, что происходит между буями, по меньшей мере так же замечательно: в основной скорости при среднем ветре преимущество незначительное, однако нет фарватеров с эталонно-постоянным ветром. А новый парус использует как раз самые незначительные колебания, чтобы понемногу выделяться – и с виду без усилий. Ведь в то время, как участник теста с парусом 2008-го года должен бороться в сильных порывах с возрастающей нагрузкой на заднюю руку со всеми неприятными сопутствующими явлениями (большее давление на заднюю ногу, передняя нога скорее вытягивается из петли, чем вставляется внутрь, доска склонна к закручиванию и подъему), профиль у NeilPryde RS:Racing EVOII автоматически срабатывает как электронная стабилизационная система машины. Парус остается легким даже в пограничной области с равномерной нагрузкой на обе руки: при этом может показаться, что центр давления немного «гуляет» туда-сюда, но никогда не заламывается назад. И это просто огромная радость – отпускать даже при сильном урагане, – особенно если знаешь, как должен вести борьбу партнер по тесту. Стоящая за этим идея однако, не нова. | Power Leech Лефевра и ART Twister В 1999 году похожий продукт Роберта Строя уже появлялся в нашем тесте. Тогда это был ART Twister. Весь функционал при большом ветре работал тоже очень хорошо, но он потерпел неудачу из-за проблем с гиком – перестановка, монтаж и прочность оставляли желать лучшего. А у Андре Лефевра в Power Leech была похожая задумка в программе аж с 1987 года. | | В 2009-м гоночный парус от NeilPryde воплощает задумку в жизнь, показывая при этом, что в действительности возможно в этом случае. Величины паруса до 9,5м2 подазумеваются как скоростные и слаломные; 10,7 и 12,0м2 – для выступающих в дисциплине Formula, а 10,0м2 – это парус для молодёжи в дисциплине Formula , где ограничение десять м2. Вывод: этот парус с ускорением – в любых условиях, на любом галсе. Область применения значительно расширилась и теперь парус может использоваться в более широком ветровом диапазоне. NeilPryde RS:Racing EVOII может существенно опережать старый RS:Racing на всех курсах при любом направлении ветра. Мы уже с нетерпением ожидаем, как будет развиваться конкуренция с этой моделью. Три вопроса к дизайнеру Роберту Строю Как работает «Динамичный шкотовый угол»? Мы можем делать паруса с большим напряжением нижней части задней шкаторины, это хорошо при движении против ветра. Обычно это приводило к недостаткам в контроле и ускорении, но теперь «ДШУ» может взять на себя этот труд и контролировать силу посредством крутки. Что именно при этом происходит? Из-за крутки, латы над гиком при усилении ветра образуют профиль в виде «S» который успешно поддерживает центр парусности вблизи мачты, предотвращая его смещение назад, а так же позволяет сохранить тягу и натяжение нижней части задней шкаторины на легком ветру и крутых курсах. Вы используете специальную лату над гиком? Мы заметили, что максимальная производительность достигается, если лата на последних 40-50 см становится несколько мягче. Таким образом нижняя шкаторина может крутиться образуя профиль в виде «S». | По материалам www.vtsport.ru |
Дата: 13.04.2009
|
|
|
|